ISO 9001 (Система менеджмента качества)
Стандарт ISO 9001 устанавливает требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации есть необходимость привлечь внимание посредством демонстрации своей способности производить продукцию/услуги, удовлетворяющие требованиям потребителей. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и повышение удовлетворенностей потребителей и других заинтересованных сторон.
Сертификат системы менеджмента качества представляет собой документ, выдаваемый аккредитованными органами для подтверждения соответствия товара не только требованиям качества, но и ожиданиям потенциальных потребителей. В международной системе ISO 9001 сертификат соответствия означает, что на предприятии внедрена единая система управления качеством товаров, которая используется на добровольной основе. Сертификат ISO служит показателем того, что предприятие заинтересовано в развитии собственного бизнеса и привлечении покупателей путем производства высококачественной продукции.
Стандарт ISO содержит рекомендации относительно результативности и эффективности системы менеджмента качества. Главным показателем результативности является степень достижения результата, по которой оценивается результативность различных процессов деятельности организации. Фактический результат, полученный на выходе процесса, должен оцениваться в соответствии с критериями оценки результативности процесса. Критериями оценки могут быть как оценки «соответствует» - «не соответствует», так и оценки «соответствует конкретным нормативным параметрам с учетом допуска» - «не соответствует нормативным параметрам с учетом допуска». Эти нормативные параметры и есть показатели качества процесса.
Для эффективной организации работы предприятия необходимо разработать документы системы менеджмента качества (стандарты организации – ISO), устанавливающие порядок и правила выполнения технологических процессов, которыми следует управлять.
Обязательными документами в системе менеджмента качества являются: « Политика в области качества», «Цели в области качества», а также документы, в которых отражены требования к различным элементам системы. Количество ISO определяется потребностями самого предприятия в зависимости от специфики его деятельности. Но стандартом ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) особо отмечены шесть обязательных документированных процедур - «Управление документацией», «Управление записями», «Управление внутренними аудитами», «Управление несоответствующей продукцией», «Корректирующие действия», «Предупреждающие действия».
На данный момент именно требования, представленные в стандарте ISO 9001:2008, – является основой (базисом) для разработки и внедрения систем менеджмента качества для подавляющего большинства предприятий в более чем 190 стран мира.
Являясь единой платформой построения, ISO 9001 позволяет упростить процедуру международной торговли, а также служит базисом для разработки целого ряда общих и узкоспециализированных стандартов на системы менеджмента в сфере здравоохранения, местного управления, телекоммуникации, автомобилестроения, авиации, энергосбережения, информационной безопасности, экологии.
Пройдя этапы внедрения системы менеджмента качества и сертификацию её соответствия ISO 9001, необходимо использовать его преимущества.
Разместите информацию о получении сертификата на сайте вашей компании, в новостных лентах представителей и партнеров, на тематических порталах, с целью информированности потенциальных потребителей и партнеров. Хорошим решением станет включение знака соответствия в бланки договоров и другой деловой документации. Более того, он должен присутствовать на вашей рекламной продукции, обязательно попасть в презентационные материалы любого формата.
Позаботьтесь о том, чтобы качественные копии сертификата ISO 9001 всегда были под рукой у представителей и консультантов вашей компании, ведь наглядно представленный документ (или его копия) всегда действует более результативно, чем просто упоминание о нем.
Существенным плюсом будет маркировка продукции, выпускаемой вашим предприятием, знаком соответствия с упоминанием системы менеджмента.
Прекрасным PR поводом может стать и каждое успешное прохождение ресертификационного аудита на соответствие ISO 9001.
Не забывайте о сертификате ISO при подготовке пакета документов для инвесторов либо на получение кредита. Не стоит ждать, когда к вам обратятся с запросом, работайте на повышение доверия изначально.
Какие же ожидаемые преференции:
- доверие со стороны потребителей в связи с соответствием их запросам и требованиям к качеству товаров, работ, услуг;
- повышения доверия партнеров, и как следствие рост сделок/заказов;
- преимущественный показатель при участии в торгах на заключение контрактов, в том числе и оборонной промышленности;
- снижение эксплуатационных затрат путем снижения затрат на качество и повышения эффективности в результате превалирования предупреждения над исправлением;
- рост конкурентоспособности и прибыли в результате достижения и стабильной поддержки высокого качества товаров, удовлетворяющего критериям потребителей;
- увеличение оборота и рыночной стоимости компании;
- совершенствование передачи производственного опыта внутри компании;
- положительные сдвиги в мотивации сотрудников в связи с тем, что они будут видеть положительные результаты своей работы;
- улучшение имиджевой, репутационной, инвестиционной составляющей предприятия как надежного партнера;
- упрощение процедур вступления в СРО;
- оптимизация бизнес-процессов и, соответственно, снижение издержек, повышение ликвидности;
- минимизация брака посредством непрерывного контроля производственных циклов во всех процессах предприятия;
- гибкость и оперативное реагирование на ассортиментную составляющую вашего производства, обеспеченную возможностью получать отзывы потребителей.
o Для получения дополнительной информации, свяжитесь с нашими консультантами по телефону или по электронной почте
Скачать Заявление на проведение сертификации
Телефон: 8-495-768-77-24
Телефон: 8-985-768-77-24
Е-mail: iso@gkprofi.ru